Дек 28
Монетизация посетителей на основании поведенческих технологий
Автор: admin | Категория: Интернет | Опубликовано: 28-12-2014
Сегодня в инете появляется много сайтов, созданных для социальной активности пользователей — развлекательные ресурсы, сервисы знакомств, социальные сети, фотобанки, форумы, блог-хостинги и т.д. Такие ресурсы весьма популярны и обладают хорошей посещаемостью, но до недавнего времени заработать на аудитории такого сайта можно было только с помощью баннеров, так как бедное текстовое содержание ресурса не позволяло транслировать релевантную контекстную рекламу.
С развитием поведенческих технологий, основанных на предполагаемых интересах конкретного пользователя, зависимость рекламы от содержания страницы снижается, и контекстная реклама становится эффективным инструментом монетизации сайтов любой направленности. В 2005 году «Бегун» первым применил поведенческие технологии в промышленном масштабе при показе контекстной рекламы. Уже сегодня до 50% объявлений в партнерской сети транслируются на основе гипотез об интересах пользователя. Это позволило не только увеличить доходы существующих рекламных площадок, но и открыть возможности эффективного заработка для владельцев малоконтентных сайтов.
Существует три ключевых источника для построения гипотез о потенциальных интересах пользователя:
1. Маршруты по страницам и сайтам.
2. Поисковые запросы.
3. История взаимодействия с рекламой.
На основе этих данных строятся гипотезы о краткосрочных и долгосрочных интересах пользователя, согласно которым ему транслируется поведенческая реклама. Например, если зритель последние два дня проявлял активный интерес к туризму, рекламный сервис может показывать ему туристическую рекламу на других, не туристических сайтах, которые он посещает. При этом пользователи могут быть объединены в группы по разным признакам и дополнены недостающими элементами по принципу сходности.
Как только у пользователей выявляются определенные поведенческие особенности, рекламные сервисы могут переместить их в смежные рекламные категории. Например, если один пользователь интересуется машинами и банковскими услугами, а другой схожий по параметрам пользователь — машинами и страхованием, то не исключено, что первому пользователю будет интересно страхование, а второму — банковские услуги. Отдельно выделяется и профиль площадки, поскольку на разных сайтах интересы реализуются с разной возможностями.
Поведенческие технологии позволяют решить сложную задачу: показ контекстной рекламы на сайтах, содержания которых недостаточно для привязки релевантных объявлений. Такими сайтами являются развлекательные ресурсы, сервисы знакомств, социальные сети, фотогалереи, форумы. К ним относятся и блоги: сложно определить интересы пользователя, исходя из повседневных записей, как правило, не несущих в себе явной коммерческой направленности.
При использовании материалов гиперссылка mojpk.ru обязательна.