Дек 28
Adware: новые рекламные площадки. Часть 2
Автор: admin | Категория: Интернет | Опубликовано: 28-12-2014
Оптимизация выдачи поисковых машин на стороне клиента
Мечта сеошника! После установки такого оптимизирующего софта на компьютер появляется возможность управлять выдачей практически любого поисковика: продвинуть одну позицию вверх, добавить дополнительную вторую, вставить рекламный блок.
Менее честной, а то и вовсе нарушающей пользовательские соглашения между рекламодателем и адвертом является «оптимизация», при которой одни позиции в выдаче грубо заменяются на другие. Грубым нарушением является и неявная подмена ссылок: серфер кликает по определенной ссылке, а браузер перенаправляет его совсем по другому адресу.
Наибольшую известность приобрел подобный софт от компании Zango, она же 180Solutions. Внедрившись в систему, этот adware отслеживал посещения спонсорских ресурсов и подменял id адверта на свой. Таким образом, многие вебмастера лишались законной прибыли с пользователей, вольно или невольно установивших себе программное обеспечение Zango, изначально необходимое для доступа к качественному контенту. Как правило, подобное решение реализуется в виде еще одного подключаемого к браузеру компонента.
Замечу, что аналогичную технологию вместе с тулбаром использует известный проект Seoquake. Выдача поисковика остается неизменной, зато пополняется полезной для оптимизатора информацией. Более подробно о Seoquake и других проектах Seoquake Team можно прочитать в предыдущем номере журнала.
Предоставление доступа к защищенному (через DRM или иным способом) контенту через специализированное программное обеспечение.
Это может быть, например, видео- или аудиокодек для воспроизведения мультимедиа-потока. Если реализовывать полноценный DRM накладно, можно упростить решение. Вариантов хватает: достаточно воспользоваться проверенными надстройками для Internet Explorer или расширениями Firefox, которые, как мы уже знаем, могут контролировать многие аспекты серфинга. В этом числе — предоставление доступа к закрытой части сайта. Таким образом, не установив adware-механизм, пользователь не сможет получить доступ к пользовательской зоне, где его ждут эксклюзивные видеоролики, новые скрин-сейверы или любой другой контент.
Особым путем пошла компания New.net. После установки своего ПО пользователям предоставляется доступ к дополнительным доменным именам верхнего уровня, таким как .shop, .mp3, .video, .game, .med и другим. Для посетителя извне тот же самый домен, например, в зоне .game виден как domain.game.new. net. Несколько интернет-провайдеров по договоренности с New.net разрешают, впрочем, использовать эти домены и без установки дополнительного программного обеспечения.
Всплывающие окошки с сообщениями информационно-рекламного характера
Известны среди вебмастеров как поп-апы (popups). Встречается еще одна разновидность — поп-андер (pop-under), окошко, появляющееся на заднем плане. Еще лучше, если это контекстуальные поп-апы: adware может отслеживать посещаемые страницы и ихтайтлы,поисковые кейворды и использовать это в качестве базы предпочтений конкретного серфера при генерации поп-апов.
В современных браузерах возможность создания всплывающих окошек без явного разрешения пользователя резко ограничена. Но для стороннего программного обеспечения лазейки остаются. Впрочем, массовое использование поп-апов стало считаться дурным тоном, и есть из-за чего — уж больно назойливым выглядит это решение по сравнению с другими, более «тихими» вариантами.
Установка предопределенной домашней страницы, страницы поиска, добавление ярлыков в Favorites (Избранное).
Еще одна функция, ранее весьма популярная, но постепенно отмирающая в большинстве адварных решений. С развитием браузеров более актуальным становится установка дополнительного поискового движка по умолчанию.
При использовании материалов гиперссылка mojpk.ru обязательна.