Дек 25
Сайт в качестве сервиса, или идеология SaaS в веб-индустрии. Часть 4
Автор: admin | Категория: Интернет | Опубликовано: 25-12-2014
Видно, что по своей сути веб-сайт для компании — это типичное отражение модели On-Promise. Даже если компания пользуется услугами внешнего хостинг-провайдера (самый распространенный вариант) и нет необходимости приобретать серверное аппаратное и программное обеспечение и заниматься его конфигурированием, все равно компания владеет своим сайтом и несет все типовые издержки,характерные для традиционной модели.
Технологический прорыв на рынке систем управления сайтом (CMS) привел к упрощению создания веб-сайтов, используя стандартный функционал продукта и глубокие возможности выбора бизнес-логики и внешнего вида.
Лидеры рынка CMS (включая известные российские и зарубежные разработки) уже вышли на такой технологический уровень, когда создать сайт, не обремененный сложной бизнес-логикой, может практически каждый технически грамотный пользователь, прошедший курс обучения работе с системой.
Возникает вопрос, можно ли не приобретать, но арендовать CMS и сайт без привлечения разработчиков?
Скептики, разумеется, будут утверждать, что таким способом можно создавать только типовые сайты с типовым функционалом. С другой стороны все прекрасно понимают, что таких проектов большинство, и им не нужны хитросплетения бизнес-логики и взаимосвязи. Проанализировав потребности большинства организаций в области управления сайтом, можно смело утверждать, что широким спросом пользуются именно типовые решения, которые с успехом покрываются стандартной функциональностью CMS
В качестве примера приведем автомобильное производство. Автомобильные концерны поставляют на рынок продукцию, ориентированную на массовый спрос, с усредненными показателями. И мы уже не обращаем на это внимание, ведь все прекрасно понимают, что за отдельную (и весьма высокую) плату можно обратиться к производителям за изготовлением уникального не серийного автомобиля.
Но ситуация на рынке веб-разработок сейчас скорее обратная. Высокая стоимость услуг веб-студий и разработчиков веб-приложений, а также отсутствие адекватных массовых инструментов для создания сайта приводит к тому, что либо сайт собирается «на коленке» и технологически ужасен, или по спец заказу разрабатывается веб-студией, но дорог. Массовый спрос не удовлетворен.
Обратим внимание на данный график. По сути, в сегменте веб-индустрии неудовлетворенным остается как массовый клиент, так и представители так называемого «длинного хвоста». Для первых нет доступных инструментов, а вторые (только те, кто могут) переплачивают, что также плохо.
На наш взгляд, перспективы предоставления типового решения для создания веб-сайта по модели SaaS очевидны. Вспомним про конструкторы сайтов, которые появились на некоторых крупных порталах около десяти лет назад. Несмотря на то, что они обладали просто минимальным функционалом и очень посредственным интерфейсом, они почти 5 лет в достаточной мере устраивали многих пользователей Сети, включая массу организаций. Это типичный пример удовлетворения массового спроса.
К кому за сайтом
Обратим внимание на один из этапов в вышеописанной цепочке разработки сайта: услуги хостинга. Они выпадают из общего списка, поскольку предоставляются именно как сервис. Кажется разумным, чтобы именно хостинг-провайдер обеспечивал сервис, предоставляющий конечному потребителю возможность не только приобрести услуги размещения сайта, но и его онлайн-создания.